-->
Статьи

Методический комплект учебной деятельности.

Методический комплект учебной деятельности – это комбинированное учебное пособие, объединившее в себе учебники и рабочие тетради.
Методический комплект учебной деятельности был впервые разработан и внедрен в образовательном центре «Орион» весной 2020 г. в разгар пандемии. Тогда нужно было срочно придумать уникальный продукт, который позволил бы качественно и безболезненно перейти на онлайн обучение.
Методический комплект учебной деятельности – это комбинированное учебное пособие, объединившее в себе учебники и рабочие тетради. Благодаря использованию эффективных инструментов, таких как интеллект-карты, диаграммы фишбоун и концепт-схемы, на одном листе МКУД можно уместить содержание целого параграфа или даже целого тематического блока стандартного учебника.
В 2021 г. автономная некоммерческая организация дополнительнго образования образовательный центр «Орион» получила лицензию о праве интеллектуальной собственности на МКУД, а в 2022 г. представила его на всероссийской конференции «Новые смыслы и современные подходы к организации образовательного процесса». Технология МКУД вызвала большой интерес как у частных, так и у государственных образовательных учреждений, и образовательный центр «Орион» с радостью делится опытом по созданию методических комплектов учебной деятельности в рамках педагогической трансформации и экспресс-курсов систематизации материала.
Методический комплект учебной деятельности позволяет:

  • успешно внедрять и осуществлять гибридное обучение в образовательных учреждениях;
  • развивать у детей метапредметные навыки и soft-skills;
  • повышать квалификацию школьных команд;
  • реализовывать технологии учебных циклов;
  • креативно подходить к обучению;
  • гибко управлять образовательной организацией;
  • использовать HADI-циклы в проектной деятельности и технологию SCRUM.
Пример использования МКУД на уроке истории: тема занятия – ключевые исторические события средневековой Руси и Европы.
По сути, это схема-концепт в формате ленты времени. В верхней (синей) части отображены важные даты и события Руси, в нижней (бордовой) части – Европы.
Педагог рассказывает об исторических процессах Руси и Европы, а ученики, по мере озвучивания важных дат, имен и событий, делают пометки на соответствующей странице своего распечатанного методического комплекта учебной деятельности. Благодаря этому студенты сразу видят взаимосвязи между событиями, происходящими на территории разных государств. Например, как захват арабами Гибралтара способствовал появлению пути «из варяг в греки». Это формирует у детей объемное и системное видение истории.
Но на этом роль МКУД не исчерпывается: в дальнейшем заполненная студентами страница, посвященная истории средних веков, используется в качестве опорной схемы для повторения пройденного материала, подготовки к контрольным и экзаменационным работам, а также при ответах на вопросы преподавателя.
Пример использования МКУД на уроке математики: урок посвящен повторению материала по теме «Множество чисел».
Преподаватель ведет диалог со студентами, в процессе которого дети вспоминают ключевые моменты и заполняют соответствующие поля на странице: что такое множество чисел, какими бывают множества, чем множества отличаются от подмножеств и т. д. В конце занятия студенты решают примеры по каждому ключевому теоретическому аспекту темы «Множество чисел». Четкая структуризация материала и отсутствие «воды» позволяет студентам сфокусироваться на главном и усвоить большее количество материала за меньшее время.
Заполненная страница МКУД позволяет увидеть целостную картину множеств и взаимосвязи между основными понятиями и терминами. Например, взаимосвязь между кругами Эйлера и конкретными множествами чисел.
Использование технологии МКУД дает следующие преимущества:

  • Гибкость и адаптивность образовательной системы: позволяет сочетать традиционные и инновационные методы обучения, учитывать индивидуальные особенности и потребности обучающихся.
  • Эффективность: больший объем информации за меньшее время, высокая успеваемость обущающихся, развитие у них «мягких» навыков и реализация творческого потенциала.
  • Инновационность: внедрение новых методов обучения способствует развитию креативности и делает образование современным, интересным и увлекательным.
Технология МКУД актуальна и представляет интерес для:

  • управленческой команды образовательного учреждения, т. к. применение методических комплектов учебной деятельности позволяет повысить эффективность работы преподавателей и успеваемость учеников; внедрить новые образовательные технологии и гибридное обучение; создать комфортную и интересную образовательную среду для педагогов и обучающихся;
  • преподавателей, которые хотят повысить профессиональную квалификацию, освоить новые методы обучения и стать более востребованными на рынке труда.
  • родителей, которые хотят, чтобы их дети получали качественное образование, всесторонне развивались и были готовы к вызовам будущего.
Методический комплект учебной деятельности – это перспективная и эффективная технология обучения, у которой есть потенциал для трансформации образования в целом. Применение МКУД делает образовательный процесс концентрированным, адаптивным, увлекательным и инновационным, что позволяет детям получать все необходимые знания и навыки для успешной жизни в современном обществе.
Педагогические технологии и методики Онлайн-образование