5 мая в Образовательном Центре «Орион» прошло корпоративное обучение для педагогов. Мероприятие стало площадкой для профессионального диалога, совместного поиска эффективных методик и рефлексии, направленной на повышение качества работы со студентами.
Интерактивный формат: работа в командах
Обучение проходило в динамичном формате: участники разделились на 5 групп, каждая из которых под руководством куратора исследовала актуальные темы. Мозговые штурмы, обсуждения и поток идей вылились в создание интеллект-карт, которые команды презентовали коллегам.
Корпоративное обучение — давняя традиция «Ориона», часть нашей культуры. Мы развиваемся вместе, обмениваясь знаниями и опытом!
Команда 1: «Манифест педагога. Коучинг. Педагогическое сообщество»
Руководитель: Светлана Александровна
Педагоги обсуждали современные подходы к обучению, роль преподавателя как наставника, помогающего студенту выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Итог: создание Педагогического сообщества — объединения, которое будет коллегиально анализировать и совершенствовать образовательные процессы в «Орионе».
Интерактивный формат: работа в командах
Обучение проходило в динамичном формате: участники разделились на 5 групп, каждая из которых под руководством куратора исследовала актуальные темы. Мозговые штурмы, обсуждения и поток идей вылились в создание интеллект-карт, которые команды презентовали коллегам.
Корпоративное обучение — давняя традиция «Ориона», часть нашей культуры. Мы развиваемся вместе, обмениваясь знаниями и опытом!
Команда 1: «Манифест педагога. Коучинг. Педагогическое сообщество»
Руководитель: Светлана Александровна
Педагоги обсуждали современные подходы к обучению, роль преподавателя как наставника, помогающего студенту выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Итог: создание Педагогического сообщества — объединения, которое будет коллегиально анализировать и совершенствовать образовательные процессы в «Орионе».

Команда 2: «Эффективное преподавание»
Руководитель: Елена Вадимовна
Участники искали способы повышения качества преподавания.
Ключевые выводы:
✔ Индивидуальный подход — персонализация обучения.
✔ Быстрая адаптация — гибкость в реагировании на ситуацию в классе.
✔ Интеграция новых технологий — постоянное развитие педагога.
✔ Ответственность — объяснение последствий действий студентов.
✔ Взаимодействие с семьёй — сотрудничество с родителями.
✔ Личный пример — соответствие педагога своим принципам.
✔ Проигрывание ситуаций — подготовка к нестандартным моментам.
✔ Контроль эмоций — важный навык для преподавателей и студентов.
Итог: разработаны методические рекомендации для повышения эффективности преподавания.
Руководитель: Елена Вадимовна
Участники искали способы повышения качества преподавания.
Ключевые выводы:
✔ Индивидуальный подход — персонализация обучения.
✔ Быстрая адаптация — гибкость в реагировании на ситуацию в классе.
✔ Интеграция новых технологий — постоянное развитие педагога.
✔ Ответственность — объяснение последствий действий студентов.
✔ Взаимодействие с семьёй — сотрудничество с родителями.
✔ Личный пример — соответствие педагога своим принципам.
✔ Проигрывание ситуаций — подготовка к нестандартным моментам.
✔ Контроль эмоций — важный навык для преподавателей и студентов.
Итог: разработаны методические рекомендации для повышения эффективности преподавания.

Команда 3: «Формирующее оценивание: отметка как инструмент прогресса»
Руководитель: Наталья Евгеньевна
Команда переосмыслила подход к оценкам, предложив рассматривать их не как цифры, а как маркеры роста.
Ключевой принцип — сравнивать студента с его собственными предыдущими результатами, отмечая рост знаний и улучшение навыков. Цель — дать студенту понимание, что его успехи являются прямым отражением его усилий и движения вперёд. Это внедрение, позволяющее сформировать у студентов привычку к самоанализу и осознанному отношению к обучению.
Итог: сформулированы принципы формирующего оценивания, направленные на отслеживание индивидуального прогресса студентов.
Руководитель: Наталья Евгеньевна
Команда переосмыслила подход к оценкам, предложив рассматривать их не как цифры, а как маркеры роста.
Ключевой принцип — сравнивать студента с его собственными предыдущими результатами, отмечая рост знаний и улучшение навыков. Цель — дать студенту понимание, что его успехи являются прямым отражением его усилий и движения вперёд. Это внедрение, позволяющее сформировать у студентов привычку к самоанализу и осознанному отношению к обучению.
Итог: сформулированы принципы формирующего оценивания, направленные на отслеживание индивидуального прогресса студентов.

Команда 4: «Инструменты организации обучения, способствующие самоанализу и рефлексии»
Руководитель: Елена Валерьевна
Группа изучала методы развития рефлексии у студентов.
Предложения:
→ Утренняя сонастройка — обсуждение новостей и психологическая подготовка к занятиям.
→ Обмен опытом — сотрудничество с другими учебными заведениями.
→ Тьюторский дневник — отслеживание успехов и эмоционального состояния студентов.
Результат — созданы практические инструменты — система утренних настроек, программа обмена опытом и формат тьюторских дневников.
Руководитель: Елена Валерьевна
Группа изучала методы развития рефлексии у студентов.
Предложения:
→ Утренняя сонастройка — обсуждение новостей и психологическая подготовка к занятиям.
→ Обмен опытом — сотрудничество с другими учебными заведениями.
→ Тьюторский дневник — отслеживание успехов и эмоционального состояния студентов.
Результат — созданы практические инструменты — система утренних настроек, программа обмена опытом и формат тьюторских дневников.
Команда 5: «Инструменты работы с немотивированными и отстающими студентами»
Руководитель: Полина Васильевна
Команда искала способы вовлечения студентов с низкой мотивацией.
Ключевые выводы:
✔ Равное внимание — поддержка всех студентов, независимо от успеваемости.
✔ Пространство и вовлечение — пересаживание студентов, активное перемещение педагога.
✔ Правильная обратная связь — тактичная критика и обоснованная похвала.
Итог: разработана система мер, включающая особые подходы к организации пространства, методы конструктивной обратной связи и принципы равного внимания.
Руководитель: Полина Васильевна
Команда искала способы вовлечения студентов с низкой мотивацией.
Ключевые выводы:
✔ Равное внимание — поддержка всех студентов, независимо от успеваемости.
✔ Пространство и вовлечение — пересаживание студентов, активное перемещение педагога.
✔ Правильная обратная связь — тактичная критика и обоснованная похвала.
Итог: разработана система мер, включающая особые подходы к организации пространства, методы конструктивной обратной связи и принципы равного внимания.
Итоги тренинга
Корпоративное обучение в «Орионе» вновь подтвердило важность командной работы и постоянного развития. Педагоги не только обсудили актуальные проблемы, но и разработали практические решения, которые помогут сделать образовательный процесс ещё более эффективным и осмысленным.
Мы учимся и растём вместе в «Орионе» образование всегда со смыслом!
Корпоративное обучение в «Орионе» вновь подтвердило важность командной работы и постоянного развития. Педагоги не только обсудили актуальные проблемы, но и разработали практические решения, которые помогут сделать образовательный процесс ещё более эффективным и осмысленным.
Мы учимся и растём вместе в «Орионе» образование всегда со смыслом!