-->
Статьи

Оценка образовательных достижений в «Орионе»

Уровень подготовки и качество обучения представляют собой комплексные индикаторы, которые служат для оценки эффективности образовательной деятельности и уровня знаний обучающихся. Эти показатели отражают степень соответствия результатов федеральным государственным образовательным стандартам, требованиям и/или потребностям физических или юридических лиц, для которых осуществляется образовательная деятельность. Они также демонстрируют, насколько успешно были достигнуты запланированные результаты образовательной программы.

Для оценки уровня подготовки и качества обучения в АНО ДО «Образовательный центр «Орион» независимой командой преподавателей было проведено тестирование в рамках мероприятия «Неделя лингвистики».

В исследовании приняли участие студенты старших уровней: Бета-8, Гамма и Дельта.

Тестирование представляло собой комплексную работу, состоящую из четырёх частей, каждая из которых охватывала одну из следующих предметных областей: математика, русский язык, естественные науки и общественные науки. Каждая часть включала текст и ряд заданий, связанных с представленной информацией.

Тексты были разделены на 3 типа ситуаций:

  • Учебная ситуация: тексты, предоставляющие информацию для решения образовательных задач.
  • Общественная ситуация: тексты, направленные на социальную активность студентов и информацию о событиях в стране и мире.
  • Личностная ситуация: тексты, отражающие досуг и интересы учащихся.

Задания требовали от студентов как выбора из предложенных вариантов, так и самостоятельного формулирования ответов.

Тестирование было направлено на оценку следующих групп умений:

  • Работа с текстом: понимание основной идеи, поиск информации и формулирование прямых выводов.
  • Глубокое понимание: анализ, интерпретация и обобщение информации, формулирование сложных выводов и оценочных суждений.
  • Использование информации: применение информации из текста для решения различных задач с привлечением или без привлечения дополнительных знаний.

На всю работу студентам отводилось 90 минут.

Студентам, темп работы которых по тем или иным причинам отличался от средних показателей, уделялось особое внимание. В случае необходимости предоставлялось дополнительное время, а результаты фиксировались с учётом особых условий.

Уровень подготовки студентов по итогам тестирования считался достаточным, если было выполнено более 50% заданий. С целью повышения эффективности обучения были разработаны рекомендации как для самих студентов, чей уровень оказался недостаточным, так и для преподавателей.

Образовательный Центр «Орион» благодарит всех за участие в исследовании и надеется на дальнейшие успехи в освоении образовательных программ.
Педагогические технологии и методики