Обучение в школе ставит перед учениками множество задач, включая запоминание большого объема информации. В связи с этим возникает вопрос о необходимости использования мнемотехники – специальных приемов и упражнений, направленных на облегчение процесса запоминания, основанных на образовании ассоциаций между новой информацией и уже знакомыми образами. Ассоциации должны быть очень яркими, чтобы мозг смог сформировать нейронные связи между образами и данными, которые нужно запомнить. Образное мышление индивидуально, поэтому возникшие ассоциации могут показаться другим людям странными, нелепыми, неочевидными и совершенно нелогичными, но для успешного использования мнемоники мнение со стороны не должно иметь значения – главное, что такая цепочка образов приводит к желаемому результату.
Приемы мнемотехники могут стать эффективным инструментом для улучшения памяти и повышения способностей к запоминанию информации у дошкольников, школьников, подростков и даже взрослых.