Оценивание играет важную роль в учебном процессе: оно позволяет определить степень освоения материала, развитие навыков и умений обучающихся, а также помогает принимать обоснованные решения относительно дальнейшего образовательного маршрута. Однако традиционные методы оценивания, основанные на использовании числовых шкал и балльных систем, не всегда являются достаточно объективными и информативными. В связи с этим все больше школ прибегают к использованию критериального оценивания. Оно представляет собой систему критериев и показателей, по которым происходит оценка работ или заданий обучающихся. При этом каждый критерий имеет свое значение или вес, что позволяет дифференцировать оценку по различным аспектам работы ученика. Такой подход помогает выявить точки роста и определить образовательные потребности каждого ученика. Способствует прозрачности, понятности и объективности оценочного процесса.